Техника разведения антибиотиков алгоритм

Информация

060501.51 – Сестринское дело

Составитель: преподаватель
Л. И. Цуканова.

г.
Калининград

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Методические рекомендации.

  2. Оснащение:

а) раздаточный материал;

б) демонстрационный материал;

Техника разведения антибиотиков алгоритм

в) рабочее место студента.

2. Мотивация. Цели занятия.
Межпредметные связи.

3. Знать. Уметь. Компетенции.

4. Структура занятия.

5. План объяснения нового
материала.

6. Глоссарий.

7. Контроль знаний (фронтальный
опрос по теме и терминам глоссария).

а)
«Разведение антибиотиков для инъекций»,
«Особенности введения бициллина».

б) зачетные манипуляции;

в) алгоритм манипуляций.

9. Ситуационные задачи –
проблемного характера, фрагменты деловой
игры.

10. Итоговый контроль (тестовые
задания, зачетные манипуляции).

11. Список использованной
литературы, аудио- видеоматериалы.

Чтобы правильно провести такую процедуру, как разведение антибиотиков, алгоритм следует выполнять последовательно и точно. Это поможет избежать ошибок.

Чаще всего лекарство выпускается в виде порошка, который фасуют порционно. Но иногда только с его помощью можно справиться со множеством разноплановых инфекций.

При их обнаружении следут обратиться к лечащему врачу за консультацией, чтобы решить вопрос с препаратами, которые пациенту подходят.

Начинается разведение антибиотиков с подготовки оснащения. Необходимо наличие:

  • флакона с лекарственным порошком (антибиотиком);
  • растворителя;
  • ножниц;
  • емкости с дезраствором;
  • лотка для сброса;
  • пилочки для ампул;
  • спирта 70°.

Из стерильных предметов необходимо провести подготовку:

  • шприца одноразового на 5-10 мл;
  • перчаток латексных;
  • ватных шариков;
  • иглы для инъекции;
  • почкообразного лотка с малой клеёнкой;
  • пинцета;
  • иглы для разведения.

Первые основные этапы разведения следующие.

  1. Нужно создать благоприятную атмосферу, улыбнуться пациенту, приободрить его. Ему нужно предоставить информацию о ходе и цели процедуры. Лучше уточнить, проинформирован ли он о действии данного лекарственного препарата.

    (Важно! Необходимо убедиться в отсутствии противопоказаний при употреблении конкретного лекарства.)

  2. Надевается маска, проводятся подготовительные процедуры. Обязательно нужно надеть перчатки.
  3. Разведение антибиотиков проводится после проверки их пригодности вместе с растворителем. Необходимо проверить название, дозировку, срок годности на упаковке, внешний вид. Уточнить назначение доктора.(Если истек срок годности средства, ампула или флакон оказались поврежденными, изменился вид лекарства – их применять запрещается.)
  4. При помощи смоченного спиртом тампона стоит обработать шейку ампулы или крышку флакона. Обрабатывают каждый из элементов по два раза.
  5. Вскрывают ампулу с растворителем. Она ставится на манипуляционном столе.

Для начала вскрывают пакет и собирают шприц. Далее выполняются следующие процедуры:

  • Необходимо набрать в шприц нужное количество раствора.
  • Поместить в левую руку сухие антибиотики, в правой удерживать наполненный шприц.
  • Прокалывается пробка по центру флакона под прямым углом и вводится игла внутрь на пару миллиметров. Не допускается передвигать иголку внутри во избежание нарушений стерильности препарата. Из-за этого может повыситься вероятность инфицирования пациента.
  • Вводят растворитель во флакон, снимают его вместе с иголкой. Шприц кладут в специально подготовленный стерильный лоток.
  • Емкость встряхивается до полного растворения препарата. Раствор должен получиться прозрачным, без примесей.
  • Надевается игла с флаконом на конус шприца. Его поднимают вверх дном и набирают необходимую дозу. Проводится сверка с предписаниями доктора.
  • Игла снимается с конуса шприца.
  • На его конус надевают другую стерильную иголку и, закрепив по часовой стрелке, выпускают воздух. При этом выделиться может не более двух капель лекарства. Надевается колпачок. Важно следить за выписанной дозой.
  • Шприц погружается в лоток или в стерильную упаковку. Необходимо соблюдать асептику.

Когда правила разведения антибиотиков соблюдены, стоит обратить внимание на правильность проведения процедуры:

  • Пациента нужно уложить в удобную для него позу (обычно это поза лежа).
  • Берется шприц в правую руку и фиксируется конус иглы при помощи мизинца.
  • Выбирается место для инъекции. Обычно им выступает верхняя наружная часть ягодицы.
  • Обработать дезраствором предполагаемое место инъекции и пальцы рук.
  • При помощи пальцев левой руки растягивается кожа в этом же месте.
  • Под прямым углом вводится игла на 5-6 см в мышечный слой.
  • Вводится лекарство надавливаниями на поршень.
  • Прикладывается стерильный тампон.
  • Извлекается игла, и тампон придерживается еще пару минут.
  • Инструменты укладываются в стерильный лоточек. После чего проходят обработку.

Разведение антибиотиков проводят по таким соотношениям.

Дозировка, ЕД Соотношение 1:1 – чаще для детей, р-ля Соотношение 2:1 – для взрослых, р-ля
1,0 г = 1 000 000 10 5
0,5 г = 500 000 5 2,5
0,25 г = 250 000 2,5 1,25
0,2 г = 200 000 2 1
0,1 г = 100 000 1 0,5

Важно! Чтобы определить нужную дозировку растворителя, необходимо указанную на флаконе дозу поделить на 100 000 ЕД классическим путем. Только после этого проводится техника разведения антибиотиков. Для применения ее детям делится на 200 000 ЕД.

Разведение антибиотиков: правила и алгоритм манипуляций

Правила разведения антибиотиков – это один из самых применяемых и важных наборов информации в практике любого медицинского работника.

Однако случаются ситуации, когда разводить антибиотик широкого спектра действия приходится человеку без специальных знаний.

Разумеется, при разведении антибиотиков широкого спектра действия самым важным моментом является обоснованность такой манипуляции. Тот, кто производит инъекцию, должен быть уверен, что для его действий существуют предписания врача, основанные на состоянии конкретного пациента. Ни в коем случае нельзя вводить препараты без назначения лечащего специалиста.

Техника разведения антибиотиков начинается, как ни странно, не с расчетов и сложных пассов, а с подготовки пациента к процедуре.

У него должна быть мотивация для того, чтобы вынести процедуру и как можно скорее пойти на поправку.

Затем можно начинать сам алгоритм разведения антибиотиков. Для этого необходимо подготовить соответствующий инвентарь:

  • флакон или ампулу с антибиотическим препаратом;
  • ампулу с растворителем;
  • емкость с дезраствором;
  • медицинский спирт;
  • лоток для сброса;
  • пилочка для вскрытия ампулы;
  • ножницы;
  • одноразовый шприц;
  • стерильные одноразовые перчатки;
  • ватные шарики;
  • дополнительные иглы для инъекции и для разведения;
  • пинцет.

В домашних условиях для инъекций также необходимо создать максимально приближенные к стерильным условиям и приготовить максимально полный набор из перечисленного инвентаря.

Техника разведения антибиотиков алгоритм

Прежде, чем приступать к расчету и разведению антибиотиков широкого спектра действия, необходимо удостовериться в том, что подготовленные лекарственные препараты, растворитель и одноразовые шприцы пригодны к использованию: что средство сохранилось, находится в пределах допустимого срока годности, целостность упаковки не нарушена. Кроме того, важно убедиться в отсутствии противопоказаний у пациента к вводимому препарату и растворителю.

https://www.youtube.com/watch?v=nxoPz1EuDc8

Для того, чтобы понять, как правильно разводить антибиотик, нужно для начала знать, в чем его разводить. Разведение антибиотиков широкого спектра действия обычно производится в одном из трех растворов: в физиологическом растворе, воде для инъекций или в растворе новокаина.

Последнему отдают предпочтение в том случае, если производить укол предстоит ребенку, или если антибиотический препарат сам по себе слишком болезненный при введении. Новокаин оказывает анестезирующее действие, что облегчает ощущения пациента при инъекции.

Помимо этого, он продлевает действие антибиотических препаратов пенициллинового ряда, что увеличивает эффект от лечения.

Однако наиболее распространенными схемами являются 2:1, либо 1:1. Эти числа означают отношение концентрации препарата к растворителю. Схема разведения 2:1 чаще всего используется для взрослых пациентов, а 1:1 – для детей.

Расчет дозы и разведение антибиотиков производится в соответствии с указанными на флаконе единицами. Количество антибиотических препаратов может измеряться в ЕД – единицах действия, г – граммах, либо в мл – миллилитрах. Раствор разводят с учетом того, что 1 г (или 1 мл) антибиотика равен 1 000 000 ЕД.

Разберем на примере. Сколько растворителя потребуется, чтобы развести 1 г антибиотического средства? Исходя из того, что на 1 г приходится 1 000 000 ЕД, для разведения в пропорции 1:1 нужное количество растворителя составит 1 мл, а для разведения 2:1 – 0,5 мл.

На самом деле, метод серийных разведений антибиотических средств не имеет отношения к лечебным процедурам – это диагностическая процедура, при помощи которой можно узнать концентрацию колониеобразующих единиц бактерий в субстрате.

Техника разведения антибиотиков алгоритм

В этой процедуре применяются методические разработки, позволяющие выявить вид и количество патогенной микрофлоры в организме.

Важным вопросом в приготовлении раствора для инъекций является то, можно ли хранить разведенный раствор, и сколько он хранится.

Ответом на этот вопрос является то, что разведенный антибиотик, конечно, может храниться некоторое время без потери свойств, однако уже через 2 часа инъекционный раствор теряет стерильность, а это является фактором риска для развития абсцесса.

Некоторые антибиотические препараты, например, Бициллин, имеют свои особенности введения – препарат используют сразу же после образования суспензии, пока он не кристаллизовался.

Флакон осторожно встряхивают, чтобы раствор достиг необходимой консистенции, шприц отсоединяют, игла при этом остается во флаконе.

Техника разведения антибиотиков алгоритм

После этого новый, стерильный шприц вновь присоединяют к игле, набирают в него растворенный антибиотический препарат, присоединяют новую, стерильную иглу и выпускают из шприца воздух.

Так как предпочтительным является введение препарата сразу после приготовления раствора, пациент уже должен быть готов к процедуре.

В зависимости от вида введения он должен либо лежать на боку (для внутримышечного введения), либо держать наготове подготовленную руку (для внутривенного введения), либо должен быть готов катетер, что предусматривает, например, эндолимфатическое введение антибиотиков (другое название – лимфотропное введение препаратов антибиотиков). Если производится эндолюмбальное введение антибиотиков, то необходима специальная игла, которая уже должна быть введена в позвоночный канал.

Независимо от способов разведения антибиотиков, необходимым условием манипуляций является использование антисептических средств. Необходимо дважды обрабатывать все поверхности, с которыми контактирует специалист, применяя препарат.

Часто непрофессионалы вводят антибиотики, не обрабатывая поверхность кожи пациента, т.к. заблуждаются, думая, что антибиотики при введении нейтрализуют возможное попадание микроорганизмов. Это большая ошибка, т.к.

если препараты вводятся не в стерильных условиях, то часто это приводит к гнойному поражению тканей. То же может происходить и при длительном хранении готового раствора.

Техника разведения антибиотиков алгоритм

Это зависит как от самого препарата, так и от особенностей конкретного клинического случая: например, локализации поражения или состояния организма пациента.

Перед употреблением раствора по назначению необходимо убедиться в однородности его структуры, отсутствия явного разделения фракций и кристаллизации.

Таким образом, разведение антибиотических препаратов для инъекций представляет собой относительно несложную в осуществлении процедуру, которая, однако, требует большой тщательности относительно соблюдений стерильности в ее осуществлении. Важно, чтобы препарат и дозировка применялись согласно предписаниям лечащего врача, а сами лекарства были пригодны к использованию.

Методические рекомендации

На данном занятии преподаватель
знакомит студентов с
внутримышечными
инъекциями
и закрепляют ЗУНы
по разделу «Парентеральное
применение лекарств».

Студенты совершенствуются
в технике сборке шприца, постановке
инъекций и обработке шприца одноразового
пользования.

В 1-ой
части занятия рекомендуется провести
контроль теоретических знаний в виде
фронтального
опроса, что позволяет закрепить знания,
полученные на
предыдущих занятиях. Выявить пробелы
в теоретических знаниях, особое внимание,
обратив на соблюдение стерильности,
методах обработки
шприцев после инъекции.

Во 2-й
части занятия преподаватель объясняет
теоретический материал по теме,
сопровождая объяснение показом
манипуляций по теме. При
показе манипуляций рекомендуется
приблизить обстановку к реальной
ситуации работы процедурной м/с.

Техника разведения антибиотиков алгоритм

В 3-й части занятия студенты
отрабатывают технику в/м, в/к инъекций,
разведение антибиотика самостоятельно,
но преподавателю необходимо наблюдать
и активно вмешиваться,
поправляя возможные ошибки студентов.
Преподавателю необходимо
соблюдать единые требования к технике
в/м, инъекций, используя несколько
вариантов постановки инъекции, допустимые
стандартом.
Каждый студент показывает манипуляцию
без оценки.

В 4-й
части занятия, применяя элементы деловой
игры, проходит сдача зачетных
манипуляций, студент получает оценку,
которая так же подлежит обоснованию.

В 5-й
части занятия идет закрепление ЗУН,
используя тесты, ситуационные
задачи, задачи по заданной проблеме
пациента с составлением плана
сестринского вмешательства. Задачи
предлагаются индивидуально каждому
студенту. Возможна одна задача на всех,
но опрос — индивидуально по составленным
5-ти этапам сестринского процесса.

Задание так же оценивается.

Подводя итог занятия,
ставится общая оценка.

а) раздаточный материал: шприцы,
иглы, ампулы, фантомы, лотки, стерильные
шарики, салфетки, спирт 96о, дез.
растворы, накопители, перчатки, емкости,
флаконы с антибиотиками, ампулы с
новокаином 0,25%, 0,5%, физ.р-р 0,9% , пинцет,
бикс с перевязочным материалом.

б) демонстрационный материал: таблицы
«Техника внутримышечных инъекций»,

«Техника внутрикожных инъекций»,
различные виды шприцев.

в) рабочее место студента: разворачивание
зоны – «Техника внутримышечных инъекций»,
«Техника внутрикожных инъекций».

Техника разведения антибиотиков алгоритм

МОТИВАЦИЯ

Соблюдая точную дозировку и пропорцию
действующего вещества по отношению к
растворителю, является важным моментом
в работе процедурной м/с. Поэтому студенты
должны осознать важность усвоения
теории и практической подготовленности
в осуществлении этого вида инъекции во
избежании осложнений у пациента.

Четко
поставленная цель способствует успешному
усвоению материала по теме.

Учебная:
1.
Рассмотреть теоретические вопросы по
теме.

2. Создавать ситуации,
приближенные к жизни.

3. Доказать важность теории
для освоения практических навыков.

4.
Дать
навыки по разведению антибиотиков и
введению лекарственных средств

Техника разведения антибиотиков алгоритм

внутримышечно, соблюдая правила в/м
введения растворов.

5. Осуществить
в/м и в/к инъекции на фантоме.

Развивающая:
научить творчески мыслить, применяя
ЗУНы в различных
ситуациях.

Воспитательная:
прививать чувство ответственности,
честности,аккуратности
при выполнении в/м инъекций. Рассмотреть
этико-деонтологические вопросы по теме.
Научить общению с пациентами.

Межпредметные связи:
анатомия, физиология,
терапия, психология, хирургия, геронтология,
гериатрия.

Знать:

анатомические
области для внутримышечных инъекций и
постановок в/к пробы;

Техника разведения антибиотиков алгоритм


особенности в/м введения бициллина.

Уметь: -подготовить
шприц однократного применения и инъекции;

— определить цену
деления шприца;

— развести порошок
антибиотика во флаконе;

— набрать лекарство из флакона;

— осуществить в/к пробу на фантоме;

— осуществить в/м инъекцию
на
фантоме;

— обучить пациента
или членов его семьи технике в/м инъекций
в домашних

условиях.

Владеть:техникой
в/м инъекций с помощью одноразового
шприца на
фантоме.

060101.52«Лечебное дело»

060102.51 «Акушерское дело»

060501.51 «Сестринское дело»

понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес (ОК 1);

организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество
(ОК 2);

принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность (ОК 3);

осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного
выполнения возложенных на него
профессиональных задач, а также для
своего профессионального и личностного
развития (ОК 4);

использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности
(ОК 5);

работать в коллективе и команде,
эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями (ОК 6).

эффективно общаться с пациентом и его
окружением в профессиональной деятельности
(ПКС 7.1.);

соблюдать принципы профессиональной
этики (ПКС 7.2.);

консультировать пациента и его окружение
по вопросам ухода и самоухода (ПКС 7.4.);

оформлять медицинскую документацию
(ПКС 7.5.);

оказывать медицинские услуги в пределах
своих полномочий, выполнение назначенных
манипуляций (ПКС 7.6.);

обеспечивать инфекционную безопасность
(ПКС 7.7.);

обеспечивать безопасную больничную
среду для пациентов и персонала (ПКС
7.8.);

обеспечивать производственную и личную
гигиену на рабочем месте (ПКС 7.11.).

эффективно общаться с пациентом и его
окружением в профессиональной деятельности
(ПКС 5.1.);

соблюдать принципы профессиональной
этики (ПКС 5.2.);

консультировать пациента и его окружение
по вопросам ухода и самоухода (ПКС 5.4.);

оформлять медицинскую документацию
(ПКС 5.5.);

оказывать медицинские услуги в пределах
своих полномочий, выполнение назначенных
манипуляций (ПКС 5.6.);

обеспечивать инфекционную безопасность
(ПКС 5.7.);

обеспечивать безопасную больничную
среду для пациентов и персонала (ПКС
5.8.);

обеспечивать производственную и личную
гигиену на рабочем месте (ПКС 5.11.).

060501.51 «Сестринское дело»

эффективно общаться с пациентом и его
окружением в профессиональной деятельности
(ПКС 4.1.);

соблюдать принципы профессиональной
этики (ПКС 4.2.);

консультировать пациента и его окружение
по вопросам ухода и самоухода (ПКС 4.4.);

оформлять медицинскую документацию
(ПКС 4.5.);

оказывать медицинские услуги в пределах
своих полномочий, выполнение назначенных
манипуляций (ПКС 4.6.);

обеспечивать инфекционную безопасность
(ПКС 4.7.);

обеспечивать безопасную больничную
среду для пациентов и персонала (ПКС
4.8.);

обеспечивать производственную и личную
гигиену на рабочем месте (ПКС 4.11.).

СТРУКТУРА
ЗАНЯТИЯ

I.
Организационная часть:

2
мин.

— приветствие;

— отмечаю присутствующих;

— проверяю готовность к занятию, внешний
вид.

II.
Вводная часть:

10 мин.

— сообщаю тему занятия;

— мотивация занятия;

— цели занятия;

— план занятия с заполнением дневника;

— инструктирую по технике безопасности;

— этико — деонтологическое обеспечение
темы.

III.
Организация и управление познавательной
деятельностью студента: 235
мин.

— опрос студентов

— дополнение к новому материалу с
демонстрацией манипуляционной техники;

— работа с раздаточным материалом /
алгоритмы манипуляций/;

— контроль знаний студентов /тестовые
задания/;

— отработка студентами техники
манипуляций под контролем преподавателя,

— решение студентами
возможных
проблем пациента;

IV.
Подведение итогов:

15
мин.

— анализ
занятия;

— выставление
оценок с комментариями;

— заполнение
дневника (итог самостоятельной работы).

V.
Домашнее
задание:

4
мин.

ПЛАН ОБЪЯСНЕНИЯ НОВОГО
МАТЕРИАЛА

1. Цель введения антибиотиков.

2. Анатомические области для постановки
внутрикожной и накожной пробы.

3.
Анатомические
области для введения антибиотиков.

4. Правило разведения антибиотиков,
выпускаемых в ЕД или в граммах.

5. Правило
разведения бициллина и особенности его
введения.

6.
Сестринский процесс при проблеме
«Уплотнение в месте инъекции».

Разведение антибиотиков: алгоритм работы и техника действий

Противомикробные, противогрибковые, противовирусные и противоопухолевые антибиотики распределяются на группы по форме:

  • антибиотики, которые выпущены в ампулах, то есть, жидкие. Такие не требуют разведения;
  • антибиотики, которые вмещены во флаконы как порошок для непосредственного приготовления раствора для инъекции. Такие медикаменты содержат либо по 250 000 единиц, или по 0,25 грамм (еще может быть вариант 500 000 единиц или 0,5 грамм, 1 000 000 единиц или 1 грамм).

Общие правила

При разведении важно знать технику, чтобы сделать правильное соотношение  между порошком и вводимой жидкостью. Для этого используется так называемый стандартный метод, классический алгоритм. Основной принцип этого метода в расчете антибиотиков, выпущенных во флаконах, которые дозируются в единицах действия (ЕД) и граммах (г) или миллилитрах (мл). Главная формула: 1,0 г – 1000 000 ЕД.

Чтобы разбавить антибиотик, который находиться во флаконе, стоит знать, что можно это сделать пропорционально либо 1:1, либо 2:1. В детской практике обычно разводят, следуя соотношению 1:1, для взрослых используют вариант 2:1.

При этом, для первого соотношения для каждых 100.000 единиц необходимо взять 1 миллилитр растворимого вещества. А второй вариант потребует на каждые 100.000 единиц 0,5 миллилитров растворителя. Все остальные типы антибиотиков разводятся за инструкциями, алгоритмами, что базируются на специальных аннотациях к ним.

В качестве растворителей антибиотиков можно использовать:

  • новoкаин (0,25 процентов или 0,50);
  • натрий хлорид (изотонический раствор 0,9 процентов);
  • вода (предназначенная для инъекций).

Обязательно понадобятся также:

  • флакон;
  • шприц с иглой (стерильные);
  • этиловый спирт (70-процентный);
  • ватные спонжи;
  • пилочка для того, чтобы вскрыть ампулу;
  • стерильная поверхность;
  • стерильные щипцы;
  • бумажные салфетки;
  • антисептик;
  • перчатки;
  • лоток для дезинфекции инструментов.

Крайне важной является информация об отсутствии каких-либо противопоказаний/аллергических реакций на определенный лекарственный препарат у пациента.

Перед процедурой необходимо надеть маску и перчатки, сверить название антибиотика и растворителя, проверить срок годности и герметичность (наличие повреждений) флакона. Затем необходимо обработать шейку ампулы и крышку флакона.

Прежде чем разводить препарат, каждая поверхность обрабатывается по правилам не менее двух раз.

Разведение антибиотиков можно выполнять пошагово:

  1. Ампулу с растворителем поставить на устойчивую поверхность.
  2. Вскрыть упаковку со шприцем, собрать шприц.
  3. Наполнить шприц необходимым количеством растворителя.
  4. В левой руке должен быть флакон, наполненный сухим антибиотиком, а в правой – шприц с растворителем.
  5. Соблюдая угол 90 градусов, проделать прокол пробки флакона посередине. Иглу ввести во флакон примерно на один-два миллиметра. Аккуратным движением произвести введение во флакон растворителя. Затем вытянуть с флакона шприц вместе с иглой и положить его в стерильный лоток, а флакон – хорошо взболтать.

Самым важным моментом является точное пропорциональное соотношение граммов с единицами. Четкое следование этому правилу обязательное. Для того чтобы определить точную дозировку, необходимо разделить дозу, которая указана на флаконе с антибиотиком, на 100 000 единиц, как указано выше. И лишь после этого можно приступать к технике и следовать алгоритму разведения антибиотика.

Дозировка, единицСоотношение один к одномуСоотношение два к одному
1,0 г = 1 000 000 10 5
0,5 г = 500 000 5 2,5
0,25 г = 250 000 2,5 1,25
0,2 г = 200 000 2 1
0,1 г = 100 000 1 0,5

Распространенные заблуждения касательно процедуры разведения антибиотиков:

  1. Антибиотик, что находиться во флаконе в порошковом виде, всегда белый. Это показатель его пригодности. На самом деле пригодности указан на упаковке. Порошок может визуально быть как темного оттенка, так и светлого – это совершенно нормальный цвет.
  2. Разводить антибиотики разрешается только специальной водой для инъекций. На самом деле то может быть и новокаин, и 0,9-процентный натрий хлорид.
  3. Чем больше/меньше растворителя, тем эффективней препарат. Существует четко определенное процентное соотношение единиц и миллилитров, которому надо следовать.
  4. Антибиотик после разведения должен быть без цвета и прозрачным. Совершенно разные реакции определенных антибиотиков на процедуру разведения. Некоторые порошки, вступая в реакцию, могут выделять газ или образовывать мутный раствор.

Ответы на все вопросы, что касаются техники разведения, алгоритма, можно найти в индивидуальной инструкции к отдельному препарату.

Статья помогла вам?

Дайте нам об этом знать — поставьте оценку

(1 votes, average: 3,00

Разведение антибиотиков.

1) приготовить растворы для инъекций (изотонический раствора хлорида натрия, воду для инъекций или 0,25—0,5 %-ный раствор новокаина), флакон с антибиотиками, стерильный шприц с иглой, стерильные иглы, 70 %-ный раствор этилового спирта, стерильные ватные шарики, стерильный лоток, стерильный пинцет, полотенце, мыло;

2) сверить надпись на ампуле с листком назначений, уточнить срок годности;

3) провести гигиеническую обработку рук, надеть стерильные перчатки;

4) открыть металлическую крышку на флаконе;

5) обработать резиновую пробку ватным шариком, смоченным в спирте;

6) набрать в шприц один из растворителей из расчета 1 мл растворителя на каждые 100 000– 1 000 000 ЕД;

7) проколоть резиновую пробку флакона, постепенно ввести в него раствор;

8) отсоединить шприц от иглы и встряхивать флакон до полного растворения антибиотика;

10) отсоединить шприц от иглы и насадить иглу для выполнения внутримышечной инъекции;

11) положить в стерильный лоток 3 ватных шарика, смоченных в спирте, шприц с антибиотиком и накрыть стерильной салфеткой.

Примечание: перед применением антибиотиков и новокаина провести пробы на чувствительность к ним.

Прежде чем медицинской сестре вскрыть ампулу или флакон, нужно внимательно прочитать название лекарственного средства, дозу, срок годности. Ампулу с масляным раствором предварительно следует подогреть на водяной бане до температуры 38оС.Набор раствора из ампулы.Вымыть руки.

Взять ампулу в левую руку, а правой рукой взять предварительно собранный шприц. Осторожно ввести в ампулу иглу и набрать нужное количество раствора. Не извлекая иглу из ампулы, выпустить воздух из шприца.

Удаляя воздух из шприца, не выпускайте лекарственный раствор в помещение, ибо вы создадите в окружающем вас воздухе токсичную аэрозоль, представляющую опасность для вашего здоровья!Надеть на иглу колпачок, соблюдая меры предосторожности.Разведение порошка во флаконе. Вымыть руки.

Внимательно прочитать надпись на флаконе (наименование, доза, срок годности). Вскрыть алюминиевую крышку в центре нестерильным пинцетом. Обработать ватным шариком со спиртом резиновую пробку. Набрать в шприц растворитель из ампулы, упакованной вместе с флаконом.

Если растворитель в упаковке не предусмотрен, то при разведении антибиотика на 0,1 г (100000 ЕД) порошка берут 0,5 мл растворителя (или вода для инъекций, или раствор натрия хлорида 0,9%, или раствор новокаина 0,25%). Таким образом, для разведения: 0,2 г нужен 1 мл растворителя; 0,5 г нужно 2,5-3 мл растворителя; 1 г нужно 5 мл растворителя.

Взять флакон и шприц в сборе с иглой и, не прилагая особых усилий, проколоть пробку в центре флакона под углом 90о, ввести в него растворитель. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса и, встряхивая флакон, добиться полного растворения порошка. Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус. Поднять флакон вверх дном и набрать содержимое флакона или его часть в шприц.

Выпустить воздух из шприца во флакон. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса. Надеть и закрепить на подыгольном конусе иглу для инъекции (если у вас шприц одноразового применения с одной иглой, инъекция делается той же иглой, которой набирали лекарственное средство).

Для инъекции положить в лоток шприц, два ватных шарика, смоченных спиртом или другим кожным антисептиком, и накрыть лоток стерильной салфеткой. Пользуясь шприцем однократного применения, набрав в него лекарственное средство, наденьте на иглу защитный колпачок, используя универсальные меры предосторожности, и положите шприц, ватные шарики в пакет из-под шприца.

Набор раствора из флакона.Вымыть руки. Прочитать надпись на флаконе. Вскрыть крышку, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком со спиртом.

Набрать в шприц объем воздуха (в мл), равный необходимому количеству лекарственного средства. Ввести иглу по углом 90о во флакон.

Ввести воздух во флакон и перевернуть флакон вверх дном: в шприц «насасывается» нужное количество раствора из флакона (можно слегка оттянуть поршень). Извлечь иглу из флакона.

Техника сбора и подключения системы для переливания крови, кровезаменителей и лекарственных препаратов.

Наиболее часто переливают кровь в вены локтевого сгиба, реже в вены предплечья, кисти, стопы, шеи путем пункции или секции сосуда самотеком (струйно или капельно), реже под давлением.

из флакона в него путем прокола резиновой пробки вводят две иглы — короткую, снабженную системой для П. к., и длинную с ватным фильтром для вхождения воздуха во флакон Длинную иглу вводят на такую глубину, чтобы при опрокидывании флакона кверху дном кончик ее был выше уровня крови.

Входной контроль

Фронтальный
опрос

  1. Какие шприцы используют для в/м инъекций?

  2. Куда чаще всего вводят антибиотики?

  3. В каком виде выпускают антибиотики?

  4. В какой дозировке выпускают пенициллин?

  5. В какой дозировке выпускают стрептомицин?

  6. В какой дозировке выпускают бициллин?

  7. Чем растворяют пенициллин?

  8. Чем растворяют стрептомицин?

  9. Чем растворяют бициллин?

  10. В каком случае пенициллин и стрептомицин
    разводят физиологическим раствором?

  11. Каким способом вводят масляный раствор?

  12. Каким способом вводят 25% сернокислую
    магнезию?

Эталоны ответов:

  1. от 2,0 мл. до 10,0 мл.

  2. в/м

  3. в виде порошка и прозрачной жидкости.

  4. 100 000 ЕД, 500 000 ЕД, 1000 000 ЕД.

  5. 0,25 гр., 0,5 гр., 1,0 гр.

  6. 300 000 ЕД, 600 000 ЕД, 1 500 000 ЕД.

  7. 0,25%, 0,5% новокаин;0,9% NaCl;
    вода для инъекций.

  8. 0,25%, 0,5% новокаин, 0,9% NaCl;
    вода для инъекций.

  9. 0,9% NaCl.

  10. в случае непереносимости пациентом
    новокаина.

  11. двухмоментным способом.

  12. глубоко в мышцу, медленно (если нет
    противопоказаний на место инъекции
    приложить грелку).

Теоретический материал

  1. Цель введения антибиотиков

Антибиотики – антибактериальные
препараты («АНТИ» — против, «БИОС»-жизнь).
Химические вещества, вырабатываемые
различными видами микроорганизмов,
либо полученные синтетическим путем и
подавляющие рост и размножение других
микроорганизмов, включая болезнетворные.

Цель введения антибиотиков: достижение
терапевтического эффекта.

  1. Анатомические
    области для постановки внутрикожной
    и накожной пробы

Анатомические
области для постановки внутрикожной и
накожной пробы – средняя

треть предплечья.

Разведение антибиотика для пробы.

  1. На 100 000 ЕД антибиотика берём 1 мл.,
    физиологического раствора 0.9 %. Разведение
    1:1.

  2. В туберкулиновый шприц набираем 0.1 мл.,
    разведенного антибиотика 0.9 мл.,
    физиологического раствора.

  3. Оставляем в шприце 0.1 мл., остальной
    раствор выливаем. Таким образом,
    разведение для пробы 1:2.

Для пробы вводят 1000 ЕД (единиц действия)
антибиотика.

В шприц набирается вначале физиологический
раствор ( если он во флаконе) 0,9 мл., а
потом 0.1 мл., испытуемого антибиотика.

В/к проба на все антибиотики делается
идентично.

Если проба на 2 антибиотика, то используют
правое и левое предплечье и помечают
буквой «П» ( пенициллин), «С» (стрептомицин).

Оценка пробы

Проба считается положительной: при
появлении через 30 минут папулы размером

более 10 мм.

Гиперемия в месте введения препарата.

Пробы на переносимость
антибиотиков (на примере бензилпенициллина)

Чтобы избежать аллергических реакций
(в частности анафилактического шока)
часто перед введением антибиотиков
врач назначает проведение пробы на их
переносимость. Выделяют несколько
способов проведения проб:

  • Внутрикожная

  • Накожная (скарификационная)

  • Подъязычная

Внутрикожная проба

Антибиотики для постановки пробы
разводятся только 0,9 % раствором натрия
хлорида (физ.раствор)!

  1. Приготовить стандартное разведение
    пенициллина ( в 1 мл физ.раствора
    содержится 100 000 ЕД пенициллина).

  2. Набрать в шприц (объёмом – 1 мл) 0,9 мл
    физ.раствора.

  3. В этот же шприц набрать 0,1 мл разведённого
    пенициллина (до 1 мл), таким образом в 1
    мл раствора содержится 10 000 ЕД
    пенициллина, а в 0,1 мл раствора – 1000 ЕД.

  4. Надеть иглу для внутрикожных инъекций
    на подъигольный конус.

  5. Внутреннюю поверхность предплечья
    обработать 70оспиртом.

  6. Ввести 0,1 мл раствора пенициллина
    внутрикожно в среднюю треть предплечья
    до образования белой папулы — «лимонной
    корочки».

  7. После введения стерильный шарик со
    спиртом не прикладывается!

  1. Результат реакции оценивается врачом
    через 30 минут (в течение этого времени
    м/с следит за состоянием пациента).

Проба считается положительной при
появлении через 30 минут:

  • Папулы размером более 10 мм (1 см)

  • Гиперимии в месте введения препарата

  • Появлении общей реакции организма
    (анафилактический шок, крапивница,
    приступ удушья и т.д.)

Проба считается отрицательной, если в
течение 30 минут не появились
вышеперечисленные симптомы.

9. Результат пробы м/с фиксирует в
медицинской документации пациента.

  1. Анатомические области для введения
    антибиотиков

Для введения антибиотиков используют
в основном верхний наружный квадрант
правой и левой ягодицы, а также можно
использовать наружно — переднюю
поверхность бедра.

  1. Правило разведения
    антибиотиков, выпускаемых в ЕД или в
    граммах

Разведение антибиотиков для инъекций.

Список «Б»: антибиотики — антибактериальные
препараты.

Цель введения: достижение терапевтического
эффекта.

Показания:по назначению врача при
инфекционных и воспалительных
заболеваниях.

Противопоказания: индивидуальная
непереносимость.

Антибиотики для инъекций выпускают в
виде кристаллического порошка в
специальных флаконах. Дозы антибиотиков
могут быть в ЕД (единицах действия) и в
граммах.

Правила
разведения антибиотиков.

Часто в практической медицине применяется
антибиотик пенициллин (бензилпенициллина
натриевая или калиевая соль). Он
выпускается во флаконах по 250 000,
500 000,1 000 000 ЕД.

Для разведения пенициллина используют
0,25 % или 0,5 % раствора новокаина. При
индивидуальной непереносимости новокаина
используют физиологический раствор
0,9 % натрия хлорида или стерильную воду
для инъекций.

В 1 МЛ РАСТВОРА ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬСЯ
100 000 ЕД ПЕНИЦИЛЛИНА.

Таким образом, если во флаконе 1 000 000
ЕД, то необходимо в шприц набрать 10 мл
растворителя.

Х=1000000 ЕД=10 мл растворителя;

100000 ЕД

250 000 ЕД ———2.5 мл растворителя;

500 000 ЕД ———5.0 мл растворителя.

Это разведение называется стандартным.

Используется также и метод концентрированного
разведения т.е.

В 1 мл раствора должно содержаться
200 000 ЕД пенициллина.

Перед инъекцией антибиотики необходимо
растворить. Для этого используют новокаин
0,25 % и 0,5 %, физиологический раствор 0,9 %.

Пенициллин во флаконе выпускают по
250000 ЕД, 500000 ЕД, 1000000 ЕД.

Лучше растворять новокаином 0,25 %, но
если есть непереносимость, то берут
физиологический раствор 0,9 %.

Правило: В 1 мл., раствора должно содержаться
100000 ЕД, таким образом 1000000 пенициллина
берут 10 мл., 0,25 % новокаина.

На 500000 пенициллина берут 5 мл., новокаина.

На 250000 пенициллина берут 2,5 мл., новокаина.

Это разведение называется стандартным.
Существует и концентрированное
разведение, его используют при большой
дозировке, то есть при назначении 1000000
ЕД или

500000 ЕД, на 1000000 ЕД берут 5 мл., новокаина.
0,25 %. На 500000 ЕД берут 2,5 мл. новокаина
0,25%. Раствор нельзя нагревать, так как
он разрушается, хранить 1 сутки в
прохладном месте. Йод разрушает
пенициллин, поэтому пробку флакона и
место инъекции не обрабатывают йодом.
Вводят по схеме 4-6 раз в сутки по назначению
врача через 4 часа, не нарушая схемы, так
как антибиотик должен накапливаться
для эффективного действия на пациента.

Стрептомицин выпускается также во
флаконах в виде порошка по 0,25 гр., 0,5 гр.,

1,0 гр.

Правило разведения стрептомицина:На 1,0 гр. берут 10 мл., новокаина 0,25 %.

На 0,5 гра. берут 5 мл., новокаина 0,5 %.

На 0,25 гр. берут 2,5 мл., новокаина.

На 1 гр. берут 5 мл., новокаина 0,25 %;

На 0.5 гр. берут 2.5 мл., новокаина 0,25%.

Возможно также непереносимость пациентом
новокаина и тогда используют физиологический
раствор 0,9 %.

Как разводить антибиотики?

Лечение бактериальных инфекций редко обходится без применения антибиотиков.

При легко протекающих, неосложненных болезнях используются медикаменты в таблетированной форме, при тяжелом течении – показано внутримышечное или внутривенное введение препаратов.

Инъекции антибиотиков необходимо делать в условиях лечебного учреждения, при этом медицинский работник должен знать, как правильно разводить антибиотики, поскольку неправильное приготовление лекарственного средства может снизить его эффективность.

Общие правила

Инъекции противомикробных медикаментов используются при среднетяжелом и тяжелом течении заболеваний, когда таблетки и капсулы неэффективны.

Парентеральное введение позволяет:

  • Увеличить биологическую доступность препарата.
  • Ускорить эффект от проводимого лечения.
  • Исключить влияние медикамента на желудок и кишечник.
  • Вылечить пациентов, которые не могут самостоятельно принимать таблетки (при коме, невозможности глотания, воспалении слизистой рта и других органов ЖКТ).
  • Использовать лекарства, доступные только в инъекционной форме (плохо всасывающиеся или разрушающиеся пищеварительными ферментами).

Существует два вида инъекционных антибиотиков – жидкие (выпускаются в специальных ампулах и не требуют предварительного разведения) и порошковые (доступны в ампулах или флаконах). Обычно флаконы содержат в себе по 0,25, 0,5 или 1,0 г действующего вещества.

В педиатрической практике это соотношение – 1:1 с растворителем, для взрослых пациентов применяется дозировка – 2:1. Это означает что на каждые 100000 МЕ (1,0 г препарата) необходимо использовать соответственно 1,0 или 0,5 мл растворителя.

Для изготовления антибактериального раствора нужно взять флакон с порошковым медикаментом и ампулу с растворителем. Для разведения лекарств в терапевтической практике могут использоваться специальная дистиллированная вода для инъекций, физиологический раствор (натрий хлорид 0,9%) или 0,25% новокаин.

В педиатрической практике растворы местных анестетиков применяются крайне редко в связи с высоким риском развития нежелательных побочных эффектов.

Перед тем как развести лекарство, необходимо также подготовить:

  • Шприц с иглой.
  • Антисептический раствор (70% раствор этилового спирта).
  • Шарики из стерильной ваты или спиртовые салфетки.
  • Пилочку для вскрытия стеклянных ампул.
  • Стерильный лоток.
  • Перчатки.

Перед началом приготовления антибиотического раствора следует удостовериться в том, что флакон содержит назначенный врачом медпрепарат в правильной дозировке и проверить его целостность.

Категорически запрещается применять порошок с истекшим сроком годности, изменивший свои свойства или находящийся в поврежденном флаконе. Также важно еще раз уточнить аллергологический анамнез пациента.

Техника

Как разбавить антибиотик для внутримышечного введения? Перед тем как приступить к разведению антибиотика, медицинскому работнику необходимо надеть маску и стерильные перчатки, затем обработать флаконы и ампулы с помощью ватного шарика, смоченного в спиртовом растворе. По правилам обработка поверхностей с помощью антисептика проводится не менее 2 раз.

Пошаговая инструкция:

  1. Флакон с растворителем устанавливается на устойчивую ровную стерильную поверхность. При использовании ампулы ее шейка подпиливается с помощью пилочки, затем ампула вскрывается.
  2. Открывается упаковка со шприцем.
  3. Шприц собирается, в него набирается определенное количество растворителя, необходимого для инъекции.
  4. Емкость с порошковым антибиотиком должна быть в одной руке, шприц с жидкостью – в другой.
  5. Резиновую пробку флакона с антибиотиком нужно быстро проколоть под углом 90 градусов на 1–2 мм и быстро ввести физраствор.
  6. Шприц с иглой достается из флакона в стерильный лоток, а сам флакон следует потрясти до того момента, пока лекарство полностью не растворится.

Мнение о том, что правильно приготовленный раствор должен быть полностью прозрачным – ошибочно.В зависимости от выбранного антибактериального препарата, разведенный раствор может быть мутным или иметь слабый желтоватый оттенок.

Данный процесс в большинстве случаев сопровождается сильной болью. С целью уменьшения дискомфорта, в качестве основы в таком случае применяются растворы с местными анестетиками – Новокаином или Лидокаином.

Отвечая на вопрос: «Как разводить антибиотики для укола в мышцу?», следует понимать, что техника не отличается от таковой с использованием дистиллированной воды или физраствора. Также применение Новокаина в качестве растворителя ограничено, поскольку этот анестетик не так хорошо обезболивает, как Лидокаин, и при этом влияет на биодостуность некоторых антибиотиков.

В свою очередь, важно помнить, что Лидокаин нельзя применять детям до 12 лет, беременным, пациентам с сердечной недостаточностью и индивидуальной непереносимостью местных анестетиков.

Манипуляция « Разведение антибиотиков для инъекций»

Цель:
подготовить антибиотики к введению.

Показания:
выполнение назначений врача.

Противопоказания:
стертая надпись на флаконах (ампулах)
антибиотика и

растворителя,
несоответствие срока годности, изменение
их физических свойств

(изменение
цвета, появление хлопьев, помутнение
р-ра и т.д.).

Оснащение:
лоток со стерильной пеленкой, стерильные
шарики,70 спирт, стерильный шприц и игла
для набора растворителя из ампулы или
флакона, игла для введения растворителя
во флакон с антибиотиком, стерильный
пинцет, пилочки, ножницы, антибиотики,
растворители для антибиотиков, лотки
для использованных шариков игл, емкости
с дез. р-ми, маска, перчатки.

Оцените статью
Все про антибиотики
Adblock detector