Как разводить антибиотики детям

Алгоритм, правила, техника разведение антибиотиков для маленьких детей

Цель:введение
лекарственного средства, минуя ЖКТ.

Оснащение:
стерильный
лоток, лоток для использованных шприцов,
стерильный шприц со стерильными иглами,
стерильные ватные шарики, этиловый
спирт 70°, емкость с дезинфицирующим
средством.

Алгоритм
действий медицинской сестры:

  1. Объясните пациенту
    ход предстоящей манипуляции.

  2. Помогите
    пациенту принять необходимое положение
    и освободить место инъекции.

  3. Вымойте
    руки, наденьте перчатки и обработайте
    спиртовым шариком.

  4. Обработайте
    место инъекции дважды спиртовым шариком
    в одном направлении.

  5. Возьмите
    шприц в правую руку, расположите его
    перпендикулярно к поверхности тела
    пациента, 5-й палец расположите на канюле
    иглы, остальные пальцы на цилиндре.

  6. Левой
    рукой растяните кожу в месте инъекции.

  7. Введите иглу в
    мышцу под углом 90 градусов на 2/3 длины
    иглы.

  8. Оттяните поршень
    на себя, убедитесь в отсутствии крови
    в шприце (обязательно при введении
    масляных растворов).

  9. Введите лекарственное
    вещество.

  10. Приложите
    стерильный шарик, смоченный этиловым
    спиртом 70° к месту инъекции, извлеките
    быстрым движением иглу со шприцем.

  11. Помогите пациенту
    занять удобное для него положение.

  12. Обработайте
    шприц, иглы, шарики.

  13. Снимите перчатки,
    вымойте руки.

Цель: Обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы

Оснащение: 1) резиновые перчатки

2) флакон с антибиотиком

3) растворитель для антибиотика

4) разовый шприц с иглами

5) 70% этиловый спирт

6) стерильный столик с ватными шариками, пинцетом

7) лоток для отработанного материала

1. Объяснить маме цель и ход прове­дения процедуры.

3. Обработать руки гигиеническим способом, надеть стерильные резиновые перчатки.

4. Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности).

5. Определить необходимое количест­во растворителя для антибиотика.

6. Определить количество готового раствора, необходимое ввести ребенку.

7. Вскрыть упаковку, собрать шприц, надеть иглу и поместить на стериль­ный столик.

8. Ватным шариком со спиртом обра­ботать алюминиевую крышку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и опять обработать.

9. Обработать шейку ампулы с раство­рителем спиртом, вскрыть ампулу и набрать рассчитанное количество в шприц. Проколоть иглой резиновую пробку флакона и ввести растворитель во флакон с антибиотиком. Встряхнуть флакон.

10. Надеть иглу с флаконом на шприц и подняв флакон вверх дном — набрать в шприц необходимое количество раствора.

11. Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса, надеть и закрепить на шприце иглу для инъекции не снимая с нее колпачок .

12. Подняв шприц иглой вверх, вы­пустить 1-2 капли раствора в колпачок иглы и положить шприц внутрь стерильного столика.

13. Обработать верхне-наружный квад­рат ягодицы 70% этиловым спиртом и держа шпиц под углом 90 0 в/м ввести антибиотик.

14. Извлечь иглу, обработать место инъекции шариком (оставленным в руке) и сбросить шарик и шприц в контейнер для утилизации.

15. Снять перчатки, сбросить их в контейнер, вымыть и осушить руки.

Чтобы правильно провести такую процедуру, как разведение антибиотиков, алгоритм следует выполнять последовательно и точно. Это поможет избежать ошибок.

Как разводить антибиотики детям

РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

разведение антибиотика в соответствии с назначенной дозой.

с лечебной целью, по назначению врача.

Техника безопасности: перед введением антибиотиков необходимо собрать данные об аллергических реакциях.

Возможные проблемы: появление аллергической реакции на введение, вплоть до развития анафилактического шока. Необходимо иметь набор для оказания помощи при аллергических реакциях.

шприцы стерильные, стерильные иглы для инъекций и для набора лекарственных веществ, флаконы с антибиотиками;

Препараты широкого спектра действия назначаются чаще всего. Это ряд медикаментов, которые приписывают пациентам в силу высокой бактерицидной активности.

Показания для использования средств этой группы:

  1. Наличие признаков бактериальной инфекции.
  2. Общая интоксикация организма.
  3. Значительное повышение температуры тела.

Симптоматика весьма специфическая, но при ее наличии допустимо назначение средств с антибактериальным эффектом. При их приеме необходимо следовать определенным правилам:

  • соблюдать диету, ограничив потребление вредной пищи;
  • пить много жидкости, чтобы токсины успешно выводились из организма;
  • соблюдать постельный режим.

Как разводить антибиотики детям

«Детям советуют ограничить потребление молочных продуктов. Это поможет нормализовать работу органов ЖКТ».

Если препарат выписывают в таблетированной форме, то его принимают не задолго до еды или сразу после приема пищи. Если таблетку выпить на голодный желудок, то могут возникнуть проблемы с пищеварением.

Особенность антибиотиков в таблетированной форме заключается в том, что попав в желудок и кишечник, они пагубным образом воздействуют на микрофлору, приводя к ее гибели.

Курс антибиотикотерапии часто сопровождается:

  1. Вздутием живота.
  2. Метеоризмом.
  3. Диареей.
  4. Тошнотой и рвотой.

Все вышеописанные явления не считаются поводом для отмены антибиотиков, но чтобы снизить выраженность подобных признаков рекомендуется проводить параллельный прием лекарственных средств, помогающих снизить токсичность антибиотиков.

Как разводить антибиотики детям

Если речь идет о детях, то им прием препаратов этих групп рекомендован еще и по причине того, что микрофлора кишечника полностью не сформировалась, организм крайне подвержен токсическому влиянию медикаментов. Признаки нарушений в работе органов пищеварительной системы выражены ярко. Если не принять соответствующие меры, то велика вероятность развития тяжелых осложнений.

Давать антибиотики детям рекомендуется:

  1. Не превышая дозировку.
  2. Соблюдая аннотацию.
  3. Следуя советам врача.

Если следовать всем правилам, соблюдать советы врача, параллельно принимать медикаменты, нормализующие работу органов ЖКТ, то восстанавливать микрофлора после отмены антибактериальной терапии не придется.

Для ребенка количество инфузий или приемов таблеток (суспензии) определяется в индивидуальном порядке. Все зависит от сопутствующих факторов. Существуют препараты, которые пьют 1 раз в сутки, инъекции чаще делают 2 раза в день.

«Суспензию или таблетки можно принимать и 3 раза в сутки, соблюдая дозировку, не превышая ее».

Существует разовая и суточная доза, ее рассчитывает врач, в рекомендациях прописывает, как и когда пить таблетки, проговаривают это пациенту и его родителю.

Если советы доктора «не остались в памяти», то можно ознакомиться с инструкцией, в ней есть способ применения и дозировка.

Прием антибиотиков, расчет дозировки, форма и метод использования в педиатрии имеет свои вариации. Существуют определенные пределы, превышать которые не рекомендуется. При проведении антибактериальной терапии в отношении детей, следует четко следовать рекомендациям врача. Поскольку лечение имеет свои особенности, не стоит пытаться скорректировать его самостоятельно, экспериментировать с дозировкой. Все это может привести к нежелательным последствиям.

Показания: ангина, паратонзиллярный абцесс, острый стенозирующий ларингит, контакт по дифтерии.

Штатив с двумя стерильными пробирками с сухим ватным тампоном на стержнях.

4. Сумку — термос.

1. Старшего ребёнка усадить лицом к источнику света.

Младшего ребёнка усадить на колени к помощнику, который фиксирует но­ги ребёнка между своими ногами, одной рукой, положив ее на лоб, фиксиру­ет голову, другой, обхватив ребёнка, — туловище и руки.

2. Голову ребёнка необходимо наклонить назад.

3. Встать напротив ребёнка и взять в левую руку пробирку и шпатель.

4. Предложить ребёнку открыть рот

5. Нажать шпателем на корень языка и удерживать в таком положении в тече- пйс взятия мазка.

6. Взять в правую руку стержень с тампоном из пробирки.

7. Ввести стержень в полость рта, не касаясь губ, языка, слизистой щёк, зубов.

а) С диагностической целью: (если в зеве есть налёты) по границе поражённой и здоровой ткани.

б) По эпидемическим показаниям. (изменений в зеве нет) с разных участков, то есть с миндалин, дужек, язычка, задней стенки глотки, слегка нажимая на них.

9. Бережно извлечь тампон и поместить в пробирку, не касаясь краёв.

10.Написать на пробирке специальным карандашом букву «3» (т.е. зев).

11 .Очистить носовые ходы.

12.Взять в левую руку вторую пробирку.

13.Левой рукой слегка приподнять кончик носа.

Как разводить антибиотики детям

14.Правой рукой взять стержень из пробирки.

15.Ввести тампон в нижний носовой ход, не касаясь наружных поверхностей носа.

16.Продвинуть тампон вращательным движением на глубину 1-1.5 см и снять слизь со слизистой перегородки носа.

17.Аккуратно вынуть тампон.

18.Этим же тампоном таким же образом взять материал из другого носового

· Если патологические изменения наблюдаются только в одном носовом ходе, сначала забор производят из здорового хода, затем из поражённого.

19.Ввести тампон в пробирку, не задевая её краёв.

20.Написать на пробирке специальным карандашом букву «Н» (т.е. нос).

21. Доставить в баклабораторию в сумке-термосе в течение 2-х часов от забора материала, сопроводив направлением, в котором обязательно надо указать время взятия.

1. Взятие мазка нужно проводить до еды или через 2 часа после еды.

2. Перед проведением этой манипуляции ребёнок не должен чистить зубы, по­лоскать рот.

3. При необходимости лечения антибиотиками мазок необходимо взять до на­чала лечения, а с целью контроля — не ранее, чем через 3 дня после оконча­ния лечения.

4. При невозможности доставить материал в баклабораторию в течение 3-х ча­сов необходимо использовать пробирки с транспортной средой.

а) Нажать первым и вторым пальцами на щёки в области смыкания челюстей;

б) Или, наложив указательный палец поперёк подбородка снизу, а большой па­лец на подбородок, оттянуть его вниз;

в) Или шпатель, обёрнутый салфеткой, ввести в рот ребёнка между щекой и зубами (шпатель должен быть расположен широкой плоскостью к зубам), подвести его к последним коренным зубам, повернуть на 90°, ввести между зубами, нажать вниз до открытия рта;

г) Первым и вторым пальцами раздвинуть губы ребёнка, шпатель, обёрнутый салфеткой, ввести широкой плоскостью между резцами верхней и нижней челюстей, наружный конец шпателя поднять вверх до открытия рта.

  • антибиотики, которые выпущены в ампулах, то есть, жидкие. Такие не требуют разведения;
  • антибиотики, которые вмещены во флаконы как порошок для непосредственного приготовления раствора для инъекции. Такие медикаменты содержат либо по 250 000 единиц, или по 0,25 грамм (еще может быть вариант 500 000 единиц или 0,5 грамм, 1 000 000 единиц или 1 грамм).

Внутримышечную
инъекцию выполняют в верхний наружный
квадрант ягодицы и среднюю треть наружной
поверхности бедра (латеральная широкая
мышца бедра).

Масляные
растворы перед введением необходимо
подогреть на водяной бане до температуры
38° С.

Бициллин
(антибиотик пролонгированного действия)
разводить физиологическим раствором
(меньше пенится), вводить сразу же, так
как суспензия быстро кристаллизируется.

После введения
масляных растворов и бициллина к месту
инъекции приложить грелку.

Подсчет частоты дыхательных движений

Цель:
оценка функционального состояния
органов дыхания

Алгоритм
действий медицинской сестры:

  1. Представьтесь
    пациенту,
    предупредите пациента, что будет
    проведено исследование пульса (не
    следует информировать пациента, что
    будет исследоваться частота дыхания).

  2. Вымойте
    руки.

  3. Придайте
    пациенту удобное положение,
    усадите
    или уложите его так, чтобы видеть верхнюю
    часть его грудной клетки.

  4. Возьмите
    руку пациента как для исследования
    пульса на лучевой артерии, чтобы пациент
    думал, что вы исследуете его пульс.

  5. Смотрите
    на грудную клетку: вы увидите, как она
    поднимается и опускается, подсчитайте
    частоту за 1 минуту (только количество
    вдохов).

  6. Если
    вам не удается увидеть движение грудной
    клетки, положите свою руку и руку
    пациента на грудную клетку (у женщин)
    и эпигастральную область (у мужчин),
    имитируя исследование пульса (продолжая
    держать руку на запястье) и вы почувствуете
    эти движения.

  7. По окончании
    процедуры помогите пациенту сесть или
    лечь
    в постель.

  8. Запишите
    результаты в соответствующую медицинскую
    документацию.

Сбор мочи на сахар

Цель: определение
количества сахара в моче.

Показания:
подозрение
на сахарный диабет, нарушение функции
поджелудочной железы.

Оснащение:
чистая, сухая
3-хлитровая
банка или широкогорлый градуированный
сосуд с этикеткой,
флакон на 200 мл, деревянная
или стеклянная палочка 30-40 см.

1. Подготовьте
посуду и оформите направление.

2. За день до
исследования проинформируйте пациента
о порядке сбора мочи. «Завтра в 6 часов
утра опорожните мочевой пузырь в унитаз
и далее до 8 часов утра следующего дня
всю мочу собирайте в маркированную 3-х
литровую банку».

3. Тщательно
размешайте всю мочу в сосуде деревянной
или стеклянной палочкой, отлейте во
флакон 100-150 мл мочи.

4. В направлении
укажите общее количество выделенной
мочи и доставьте в клиническую
лабораторию.

6. Полученные из
лаборатории результаты подклейте в
историю болезни.

Смена постельного белья (пациент на постельном режиме)

Цель:создание
по­стельного комфорта (одно из
мероприятий лечебно-охранитель­ного
режима), профилактика пролежней,
соблюдение личной ги­гиены пациента.

Показания:строгий
постельный
режим пациента.

Как разводить антибиотики детям

Оснащение:
чистая
простыня — достаточно большая по размеру,
без швов, заплат; чистый пододеяльник;
две наволочки.

Поперечный
способ применяется, когда пациента
нельзя повернуть на бок, но можно посадить
или приподнять верхнюю часть туловища.

1.
Вымойте руки, наденьте перчатки.

2.
Простыню скатайте валиком по ширине
на 2/3.

3.
Попросите санитарку приподнять пациента,
поддерживая его за спину и плечи.

4.
Уберите подушки, скатайте валиком
грязную простыню к спине пациента.

5.
Чистую простыню раскатайте валиком к
спине пациента.

6.
Подложите подушки в чистых наволочках,
опустите па­циента на подушки.

7.
Попросите санитарку приподнять пациента
в области таза.

8.
Скатайте грязную простыню с освободившейся
части кро­вати и раскатайте чистую,
положите пациента.

9.
Попросите санитарку приподнять ноги
пациента.

10.
Уберите с
кровати
грязную простыню в непромокаемый мешок
и раскатайте до кон­ца чистую.

11.
Чистую простыню со всех сторон подверните
под матрац.

12.
Поменяйте пододеяльник, укройте
пациента.

13. Снимите перчатки,
вымойте руки.

Цель:создание
по­стельного комфорта (одно из
мероприятий лечебно-охранитель­ного
режима); профилактика пролежней;
соблюдение личной ги­гиены пациента.

Как разводить антибиотики детям

Показания:постельный
режим пациента.

Оснащение:чистая
простыня, достаточно большая по размеру,
без швов, заплат; чистый пододеяльник;
две наволочки.

Продольный
способ применяется, когда пациента
можно повернуть на бок.

  1. Вымойте руки,
    наденьте перчатки.

  2. Чистую
    простыню сложите валиком по длине на
    2/3.

  3. Уберите
    одеяло, осторожно приподнимите голову
    пациента и уберите подушки.

  4. Поверните
    пациента на бок от себя.

  5. На
    освободившейся половине постели
    скатайте грязную простыню валиком к
    середине кровати (под пациента).

  6. На
    освободившуюся часть кровати раскатайте
    подготов­ленную чистую простыню
    валиком к пациенту.

  7. Поверните
    пациента на другой бок лицом к себе.

  8. Уберите
    с
    кровати
    грязную простыню в непромокаемый мешок
    и раскатайте до кон­ца чистую.

  9. Уложите
    пациента на спину, подложите подушки
    в чистых наволочках.

  10. Смените
    пододеяльник, укройте пациента одеялом.

  11. Снимите перчатки,
    вымойте руки.

Оцените статью
Все про антибиотики
Adblock detector